Направление обучения: «Менеджмент и бизнес»

Программа практического обучения:

«Бюджетирование как управленческая технология»

Анонс: Программа представляет собой набор практикумов, проводимых консультантом по бюджетированию и постановке управленческого учета, с успешным опытом реализации таких проектов на протяжении 20 лет.

Целевая аудитория: финансовые директора, топ-менеджмент, собственники малого, среднего и крупного бизнеса.

Цель и задачи программы:

Теоретическая и  практическая подготовка к внедрению бюджетирования в компании.

Эффект и результаты:

  1. Внедрение системы бюджетирования.
  2. Определение финансовой модели компании.
  3. Определение структуры управления; стандартизация коммуникаций на предприятии.
  4. Определение системы Key Performance Indicators.
  5. Возможность финансового прогнозирования прибыли и денежного потока.

После прохождения программы Слушатель будет

Знать:

– сущность бюджета как финансового плана и как управленческой технологии в компании; виды операционных бюджетов; “master-budget” в менеджменте; виды управленческой отчетности; способ анализа и управления компанией через определение отклонений данных бюджета и данных управленческой отчетности.

Уметь:

– ставить командные цели при внедрении бюджетирования;

– прогнозировать финансовые и управленческие  показатели деятельности компании,  (KPI, Balanced Scorecard).

Владеть:

– навыками определения отклонений фактических показателей управленческого учета от показателей бюджета для принятия управленческих решений;

– навыками формирования сценариев корректировки (отработки) финансовой модели в рамках стратегии.

Модуль 1 Теория и категории бюджетирования в управлении бизнесом.

Сущность бюджетирования как технологии управления предприятием. Роль управленческого учета в процессе бюджетирования. Понимание продукта бюджетирования: Структура статей доходов и расходов ,и  статей движения денежных средств. Формы Отчетов и Бюджетов. Препятствия внедрения бюджетирования. Бюджетирование как управленческая технология принятия своевременного управленческого решения через анализ отклонений прогнозных и фактических показателей.

Модуль 2. Ресурсы и предпосылки бюджетирования.

Индивидуализация бизнеса. Организационно-правовая структура предприятия. Структура управления. Точки входа и выхода информации. Центры финансовой ответственности ,Центры возникновения затрат, Центр возникновения доходов., Центры инвестиций. Роль и функция  Бюджетирования в процессе реализации стратегии бизнеса. Подсистемы Бюджетирования (операционные бюджеты) в сферах финансов, генерации продукта и продаж.

Модуль 3. Внедрение бюджетирования.

Причины сопротивления внедрения системы  бюджетирования на местах. Материальная и нематериальная мотивация участников процесса бюджетирования. Тайминг внедрения. Сценарии оптимизации прибыли в бюджетировании: контроль дебиторской задолженности; оптимизация затрат; внедрение новых технологий, инноваций; повышение квалификации персонала. Управленческий учет как фиксация результатов и показателей бизнеса,- учетная база для сравнения с показателями бюджета. Управленческий учет как бизнес – планировании.

Модуль 4. Тактика бюджетирования.

Определение KPI. Создание системы Master-бюджета. Cash Flow, Profit& Loss Account, Balance как основные формы управленческой отчетности. Финансовое планирование прибыли и прогнозирование и оптимизация денежных потоков. Определение системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).

Преподаватель: Демченко Ольга – в настоящее время Финансой советник Guliev Wine Group. Консультант в области построения финансовых моделей, оптимизации бизнес – процессов, подготовки и презентации бизнеса для привлечения финансирования, эксперт в области кредитно – инвестиционной политики.

С 2017 года финансовый директор ЧАО «Одессавинпром» ТМ «Вина Гулиевых», «Французский бульвар» с опытом оптимизации системы управленческого учета и финансового планирования; опытом перекредитования кредитного портфеля компании в объёме 45 млн. грн. по ставке 15 % годовых сроком на пять лет без изменения действующих условий кредитного договора – март 2017.

Образование, сертификаты: высшее экономическое – «Финансы и кредит» (Одесский национальный экономический университет), последипломное – «Внутрифирменное бюджетирование» (2006 – 2007гг.), специальность “Финансовый менеджмент” (Академия народного хозяйства при правительстве РФ им. Плеханова, г. Москва).

LinkedIn

 

Опыт работы генеральным директором сельскохозяйственного предприятия (виноградарство) и производственной компании (виноделие) – группа компаний «Винтрест»: разработаны и внедрены системы бюджетирования и управленческого учета. Разработана стратегия продвижения продукта. Операционная деятельность финансировалась заказчиками продукта – балка (виноматериалов), дебиторская задолженность приведена к нулевому показателю. Инвестиционно – кредитная политика предприятия реформирована и перенаправлена на финансирование нового направления – вторичное виноделие и создание новой торговой марки.

Финансовый директор телекоммуникационной компании «Цифровые системы связи»:  финансирование строительства первого оптиковолоконного кольца и цифровой сети в Украине , развитие филиальной сети в Ильичевске (ныне Черноморске) , в Одессе, в Киеве.

«Комстар»: строительство телекоммуникационной сети 3G Представление головному офису в г. Москва управленческой отчетности по стандартам US GAAP, составление бизнес- плана, мастер бюджета, ежемесячных операционных бюджетов )

Проекты по внедрению бюджетирования и постановке управленческого учета в компаниях: ТД «Arber» (швейное производство), «Новатек» (производство водонагревательного оборудования), «Kokon» (оптовая и розничная торговля), и «Союз Галерей» (филиальная сеть розничных магазинов предметов интерьера и искусства), Люстдорф (ресторанный бизнес).

Награды: Национальный Сертификат и звание «Руководитель года 2014» – Демченко О.В.;  Национальный Сертификат и звание «Лидер отрасли 2015» – ООО “ВИНТРЕСТ”.

Национальный Сертификат и звание «Лучший руководитель года 2015» (за личный вклад в расширение бизнеса, высокий уровень организации производственного и бизнес процессов, рациональный подход к корпоративному управлению  и профессионализм) – Демченко О.В.

 

  • четверг 18. 00 – 21.00 с перерывом на кофе 15 мин.
    суббота 12.00 – 15.00

  • 8 занятий – 12 500 грн.