Маркетинг-Менеджмент

Маркетинг-Менеджмент

Направление обучения: «Менеджмент и бизнес»

Программа обучения: «Маркетинг-Менеджмент»

Целевая аудитория: собственники бизнеса, топ-менеджмент, управляющие отделами маркетинга и продаж.

После прохождения модуля Слушатель будет

Знать: роль и место маркетинга в прибыльной бизнес-модели организации.

Уметь: правильно управлять маркетинговой политикой в организации.

Владеть: практическими навыками анализа рынка, ситуационного маркетингового анализа; инструментами PESTEL-анализа; матричными инструментами Boston Consulting Group; General Electric; SWOT-анализ – TOWS анализ.

Консультант по темам 1, 3-4: Юрий Робул , к.ф.-м.н., доцент ОНУ им. И. И. Мечникова, независимый консультант по маркетингу и стратегическому планированию, Академический директор программ Нидерландского института маркетинга в Украине (NIMA), приглашенный профессор Conservatoire national des arts et metiers (CNAM, Paris),  приглашённый профессор University of Chester, UK, консультант и тренер Highware (France), Oxford Academics (UK).

https://www.linkedin.com/in/robul/

Консультант по темам 2 и 5: Владимир Дибров имеет 20 летний опыт работы на управленческих позициях, работал на позициях начальника департамента управления розничных продаж lifecell LLC, руководителя департамента продаж, директора по продажам, директора филиала и др. в сфере FMCG (ООО Одесский Коровай, Витмарк Украина, CocaCola). Проходил стажировку на предприятиях США. Разрабатывает и проводит тренинговые программы, консалтинг. Имеет большой опыт  в построении продаж, управлении персоналом. 4 высших образования – Одесса, Москва, Санкт-Петербург, Лондон (проходил стажировку на предприятиях США, окончил программу государственного департамента США по развитию образовательных и культурных связей по обмену, изучал курс «Стратегия управления каналами продаж через дистрибуторов» Маркус Эванс, Лондон; Профессиональный диплом по менеджменту The Open University, Великобритания; магистр МВА, Международный Институт Менеджмента ЛИНК по программе The Open University (европейская система аккредитации: фонд EFMD (EQUIS) ассоциация МВА – АМВА – стратегия организации).

Тема 1. Процесс управления маркетингом в организации (Big Picture ™), 2 занятия. – Юрий Робул.

Последовательность этапов маркетинговой политики. Задачи каждого этапа и связь между ними. Маркетинг и бизнес-модель. Целевые показатели и система сбалансированных показателей

Тема 2. Стратегический  маркетинг, 4 занятия – Владимир Дибров.

Роль и виды маркетинга в организации. Процесс стратегического планирования. Конкурентные преимущества. Маркетинговый план. Внутренний и внешний аудиты. PESTEL анализ. Ключевые факторы микроокружения. Модель 5 сил Портера. Иерархия потребностей. Внутренний аудит ресурсов. Жизненный цикл продукта. Трехуровневая концепция продукта. Формирование цепочки ценностей. Матрица Boston Consulting Group. Матрица General Electric. SWOT-анализ – TOWS анализ. Сегментирование. Позиционирование. Продвижение. Реклама. Промо активности. Прямые продажи (direct-marketing). Управление репутацией.

Тема 3. Ситуационный маркетинговый анализ – Юрий Робул.

Макросегментирование. Анализ внешних факторов: внешние силы и макро факторы; сегменты и целевые рынки; позиционирование. Анализ внутренних факторов: конкурентное преимущество; товарный портфель; финансовые ресурсы; брендинг. SWOT-анализ: центральная проблема и стратегические возможности.

Тема 4. Маркетинговая ориентация – Юрий Робул.

Разновидности маркетинговых стратегий: базовые стратегии; стратегии роста; стратегия голубого океана; конкурентные стратегии. Критерии выбора маркетинговых стратегий и ограничения. Выработка маркетинговых стратегий. Маркетинговое планирование и контроль эффективности. Алгоритм создания маркетингового плана. Структура маркетингового плана. Целевые показатели и метрики эффективности. Создание маркетинговой организации.

Маркетинговая ориентация организации. Структура холистического отдела маркетинга. Структура “единого отдела» маркетинга.

Тема 5. Управление каналами продаж – Владимир Дибров.

Типы дистрибуции. Маркетинг микс 7P. B2B и B2C рынки. Конкурентные преимущества. Стандарты обслуживания. Добавочная стоимость. Критерии выбора партнеров. Сегментирование каналов сбыта. Позиционирование продукта. Мотивация партнеров. Подходы Pull и Push. Торговый маркетинг. Построение отношений с клиентами. Логистика.

Количество занятий: 18

Стоимость: 28 800 грн.