Маркетинговые исследования своими силами

Краткое описание программы

В конкурентных условиях рыночной экономики успех бизнеса зависит от способности получать информацию о потребителях, их предпочтениях и поведении. Умение компании провести маркетинговое исследование и правильно интерпретировать полученные результаты часто становится одним из необходимых условий успеха. Во многих случаях для проведения полноценного маркетингового исследования, особенно когда речь идёт о местном малом и среднем бизнесе достаточно использовать простые и доступные инструменты.

Целевая аудитория

Предприниматели, маркетологи из малого и среднего бизнеса. Программа может быть интересна студентам, изучающим предпринимательство, менеджмент, маркетинг и родственные экономические специальности.

Учебные цели

После обучения на этой программе вы научитесь

  • Самостоятельно и правильно планировать маркетинговое исследование своими силами
  • Правильно составлять заявку на проведение исследования (бриф), если исследование будет поручено подрядчику
  • Самостоятельно составлять анкеты
  • Самостоятельно проводить опросы в интернете на платных и бесплатных ресурсах
  • Определять количество респондентов, которых надо опросить для того, чтобы получить надежные результаты

Самостоятельно проверять надежность полученных данных о потребителях, в том числе данных, которые предоставляются партнёром или подрядчиком.

Формат

Программа одного дня (10:00 — 18:00, до 19:00 с учетом обеда)

Программа

Модуль 1. Планирование и организация маркетинговых исследований

  1. Цели, задачи и объекты маркетинговых исследований. Разновидности исследований. Процесс и этапы маркетинговых исследований. Стандарты качества.
  2. Исследовательская и управленческая проблема. Превращение управленческой проблемы в исследовательскую.
  3. Разновидности маркетинговой информации. Способы сбора первичной и вторичной информации.
  4. Проведение исследования своими силами.
  5. Составление брифа на исследования.
  6. Критерии выбора исследовательской компании

Модуль 2. Сбор информации через опрос

  1. Разновидности опросов
  2. Планирование опроса: цели, задачи, сроки
  3. Разновидности вопросов и области применения каждого вида
    1. Закрытые вопросы
    2. Шкальные оценки
    3. Открытые вопросы
  4. Планирование анкеты: тематика, размер, способ заполнения, оформление
    1. Определение содержания вопросов.
    2. Формулировка вопросов
    3. Последовательность вопросов
    4. Тестирование анкеты
  5. Размещение анкеты на сайте
    1. Инструменты Google
    2. Специальные платформы — пример SurveyMonkey ™

Модуль 3. Выборочное исследование

  1. Предназначение и особенности выборочного исследования. Результаты выборочного исследования и допустимая погрешность.
  2. Способы создания выборки. Репрезентативность выборки
  3. Определение размера выборки
  4. Определение надежности результатов выборочного исследования