Потенциал и ёмкость рынка

Всего: 12 часов

Целевая аудитория

Маркетологи, сотрудники отделов маркетинга, аналитики. Программа может быть интересна предпринимателям, менеджерам среднего звена, студентам-магистрам в области менеджмента и родственных дисциплин.

Программа

Модуль 1. Основные понятия

  1. Значение ёмкости и потенциала рынка для управления маркетингом

– планирование маркетинга (объём продаж, привлекательность рынка, контроль достигнутых результатов, сбалансированная система показателей)

– в условиях рынка продавца и для компании, которая желает контролировать рынок

  1. Первичный и вторичный спрос. Определения, взаимосвязь, индикаторы

Модуль 2. Потенциал и ёмкость рынка

  1. Определение потенциала рынка.
  2. S-образная кривая рыночного потенциала
  3. Кривая жизненного цикла товара
  4. Жизненный цикл товаров длительного пользования
    1. Кривая Роджерса и моделирование спроса
    2. Распределение Уинфри S3 и моделирование спроса
  1. Определение рыночного потенциала методом ситуаций использования
  2. Определение ёмкости рынка для основных типов товаров

Модуль 3. Определение доли рынка

  1. Доля рынка и вспомогательные параметры. Простое определение доли рынка. Уровень проникновения (обладания).
  2. Определение доли рынка методом Парфитта-Коллинза
  3. Определение доли рынка материального продукта через показатели дистрибуции
  4. Моделирование и прогнозирование долей рынка

Модуль 4. Стратегические последствия определения ёмкости и потенциала рынка

Изменение целей и задач маркетинговой политики при различных соотношениях емкости и доли рынка