Управление изменениями в организации

Всего: 24 часа

Краткое описание программы

В жизни любой организации всегда и везде есть вещи, которые можно улучшить или надо изменить. В тех случаях, когда такая работа ограничивается одним или несколькими задачами, процессами или функциональными подразделениями, с ней может и должен справится функциональный руководитель — менеджер среднего звена. Для этого нужны знания из классического менеджмента. Но бывают ситуации, когда вся организация под действием или в ожидании каких-то масштабных изменений во внешней среде должна перестроится и стать чем-то другим. Как говорят в теории изменений организация должна изменить свою ДНК. Это может быть внедрение процесса, который изменяет весь способ функционирования, освоение новой бизнес-модели, которая заменить старую, изменение стратегических целей развития организации и базовых стратегий и т.п. Топ-менеджмент сталкивается здесь с уникальной ситуацией и уникальными проблемами, решение которых требует специальных знаний и навыков. Что это за знания и навыки, какие типичные проблемы должны уметь решать менеджеры в таком случае — вот предмет и цель программы “Управление изменениями”.

Программа “Управление изменениями” научит как объективно определять необходимость в перестройке организации и покажет инструменты, при помощи которых такая перестройка может быть реализована. Будут рассмотрены особенности процесса изменений, вызовы для лидерства, способы определения степени необходимости готовности организации к изменениям. Рассматриваются варианты стратегии планомерного развития организации на основе жизненного цикла и способы предотвращения кризисов развития и проблем, вызывающих необходимость организационной перестройки.

В рамках программы предусмотрено тестирование уровня менеджерских компетенций для управления изменениями, рассмотрение и обсуждение кейсов, работа в малых группах. Слушатели также получат шаблоны и инструменты тестирования для использования в организациях.

Целевая аудитория

Менеджеры высшего звена, руководители и собственники организаций, в первую очередь корпоративного бизнеса. Программа может быть интересна предпринимателям, менеджерам среднего звена, студентам-магистрам в области менеджмента и родственных дисциплин.

Учебная программа

Модуль 1. Что такое организационные изменения?

Стратегические и тактические изменения в организации
ДНК организации. Виды организационных изменений: тактические и стратегические. Разновидности стратегических изменений. Потребность в стратегических изменениях в организации. Основные сложности реализации организационных изменений. Основные роли участников изменений. Метод управления изменениями в организации.

Модуль 2. Как реализовать организационные изменения и что подлежит изменению?

Процесс и предмет организационных изменений
Важность процесса изменений. S-подобная кривая изменений. Модель организационных изменений Льюина. Процесс организационных изменений Коттера и содержание, стратегии и управленческие решения на каждом из этапов. Определение предмета организационных изменений. Модель 7S МакКинси. Конгруэнтная модель изменений Надлера – Ташмана. Определение готовности организации к изменениям. Создание и поддержание потребности в изменениях. Симптомы необходимости изменений.

Модуль 3. Как предупредить организационные проблемы?

Управление жизненным циклом организации
Жизненный цикл организации. Разновидности жизненных циклов. Циклы Грейнера и Адизеса. Поступательное развитие организации, нормальные и аномальные проблемы развития. Старение организации. Стратегии и управленческие решения на различных этапах жизненного цикла. Востребованные компетенции менеджеров на различных этапах жизненного цикла. Возможности для обновления организации.

Модуль 4. Как вести изменяющуюся организацию?

Лидерство в управлении изменениями
Основные стили и способы лидерства. Проблемы и вызовы, обусловленные изменениями — снова об S-образной кривой изменений. Основные задачи и ключевые компетенции лидера изменений. Управление ожиданиями заинтересованных групп. Личная эффективность. Самопознание, эмоциональный интеллект. Мотивация, групповая работа, управление конфликтами, делегирование. Диагностика уровня развития компетенций.

Модуль 5. Управление изменениями в формальных и неформальных структурах

Основные задачи по управлению изменениями в формальных подразделениях и неформальных структурах. Планирование изменений. Этапы создания плана и их последовательность. Алгоритм Бекхарда — Харриса. Календарь изменений — еще раз модель изменений Льиюна и процесс организационной трансформации Коттера.
Сопротивление изменениям, его источники и агенты. Стратегии преодоления сопротивления изменениям.